Стив Айсман, аналитик по акциям. Здесь, в общем-то, имеет место классическое финансовое образование, редкий талант и недюжинные амбиции вперемешку с тщеславием. Этот парень мог влезть на стол в офисе и громко объявить восемь компаний (акции которых еще торговались на бирже), которые станут банкротами в ближайшие месяцы.
Лично для меня не меньшую ценность, чем детальное описание механизмов «финансовых чудес», представляют истории становления инвесторов, которые смогли заработать на финансовом кризисе 2008 года.
Затем появились синтетические CDO, то есть облигации, за которыми не стояли реальные кредиты. Эти облигации были вторичны по отношению к страховке от дефолта и представляли собой проекцию на тот или иной пул наименее надежных кредитов. Синтетические CDO получали рейтинг ААА, наравне с казначейскими обязательствами США и попадали в портфели к самым консервативным инвесторам. Впоследствии таки активы стали называться токсичными. На превращении наихудших кредитов в облигации рейтинга класса ААА зарабатывал Goldman Sachs. С одной стороны он удовлетворял интерес игроков на понижение, позволяя сделать нужную ставку, а с другой, предлагал консервативным инвесторам «интересный» инструмент с высоким рейтингом.
На этот рынок была сделана надстройка в виде CDS (кредитно дефолтные свопы), которая по сути являлась страховкой от дефолта облигаций. То есть владелец облигаций мог заплатить пару процентов (в год) и не беспокоиться насчет дефолта облигаций. Дальше – больше. Появились желающие купить такую страховку, не имея облигаций, чтобы получить страховую выплату в случае дефолта облигаций. Это были игроки на понижение, охотники за доходностью в сотни и тысячи процентов годовых.
«Стриптизерши и продавцы клубники из Мексики» без препятствий получали ипотечные кредиты на суммы несопоставимые с их будущими доходами. Такая практика стала возможной благодаря росту цен на американском рынке недвижимости, если нечем платить ЂЂЂ подорожавшее жилье можно просто продать. Банки упаковывали ипотечные кредиты в облигации и перепродавали их инвесторам. Это был рынок ипотечных облигаций. Облигации были многоуровневыми и назывались CDO (Collateralized Debt Obligation). Разные уровни предполагали разный уровень риска.
По я прочел книгу в оригинале «Big short». Мне очень понравилось: просто о сложном, познавательно и увлекательно. Если вкратце, то книга раскрывает три составляющие кризиса 2008 года:
Гениальные спекулянты больше всего любят зарабатывать на понижении того или иного актива потому, что это быстрые деньги. Надувание пузыря занимает гораздо больше времени, чем его схлопывание.
Большая игра на понижение (рецензия книги) | Рост денег
Комментариев нет:
Отправить комментарий